Безвоздушная покраска

Безвоздушное распыление — метод распыления (способ нанесения лакокрасочных покрытий, позволяющий получить качественную плёнку)
при котором нанесение покрытия происходит с помощью диспергирования потока лакокрасочных материалов (ЛКМ),
которое достигается за счёт резкого падения давления при выходе из сопла специальной формы с 200—250 атм (до 500 атм)
до атмосферного давления. В данном методе воздух участвует как тормозящая среда,
которая уменьшает скорость потока аэрозоля и позволяет ему мягко лечь на окрашиваемую поверхность.
К особенностям факела, сформированному безвоздушным окрасочным оборудованием,
следует отнести резкую границу краев пятна и высокую однородность капель по размеру.

Для безвоздушного распыления краски применяют специальное окрасочное оборудование высокого давления,
состоящее из насоса, нагнетающего краску (до 200-500 атм), шлангов высокого давления,
безвоздушного краскопульта и безвоздушного окрасочного сопла.

У данной технологии есть два основных достоинства: практически полное отсутствие тумана и очень высокая производительность окрасочных работ по сравнению с воздушным и комбинированным распылением (пневматическим краскопультом). Но есть и очень существенный недостаток: декоративное качество поверхности получаемой лакокрасочной плёнки в 3-4 раза хуже, чем при пневматическом распылении. Также следует заметить, что очень сложно получить стандартную толщину мокрой плёнки 80-100 мкм, особенно при ручном распылении.

Обычно окрасочное оборудование безвоздушного распыления применяют для работы со строительными красками и грунтами при окраске больших площадей плоской формы,
или для промышленной окраски, не требующей хорошего качества покрытия: например, железнодорожные вагоны.
Широко используется метод безвоздушного распыления при антикоррозионной защите — нанесение промышленных покрытий. ЛКМ распыляет маляр — антикоррозийщик.

Преимущества

  • ниже потери продукта
  • отличная эффективность переноса
  • выше скорость работы
  • больше автономии в работе оператора
  • низкое потребление разбавителей
  • отлично подходит для тиксотропных лаков
  • удобный в работе пистолет
  • лучше экология, благодаря уменьшению паров растворителя

Покраска

Покраска — сложная физико-химическая технология,
результатом которой является сформированное прочное лако-красочное покрытие на поверхности твёрдых материалов.
Материалы, образующие такое покрытие, вступают во взаимодействие с окрашиваемой поверхностью в жидком состоянии.
Нанесение краски на окрашиваемый предмет осуществляют либо контактным, либо бесконтактным способом.
В момент нанесения краска может находиться как в непрерывном объёмном состоянии, так и в мелкодисперсном, либо порошкообразном состоянии. Явление сцепления материала покрытия с твёрдой основой называют адгезией, являющейся предметом физической химии. Покраска представлена множеством технологий, технологических инструментов и оборудования.
На стадии термообработки нанесённого слоя краски происходит улучшение сцепления материала краски с материалом основы, растекание, полимеризация и связывание островков краски в непрерывный монолитный слой.
Среди способов придания окраски покраска отличается от крашения тем, что изменение цвета связано с нанесением на окрашиваемый предмет плёнки, не затрагивая изменения цвета внутренней области предмета.

Функции покраски:
придание поверхности механических и химических защитных свойств
декорирование поверхности.

Покрасочный цикл состоит из:
подготовки поверхности (очистки, шлифовки, грунтовки),
нанесения ЛКМ,
термообработки.

Оборудование включает:
печи, термошкафы;
распылительное оборудование;
инструменты (краскопульт, компрессор, кисть, вискозиметр).

При промышленной покраске лучше использовать метод Безвоздушной покраски.

Со стоимостью работ можно ознакомится на нашем сайте.